Объяснение нового материала.
Чтобы понять данное явление проведем второй опыт: в колбу нальем воду с растворенным в ней флуоресцином. Дно будем освещать указкой (лазером) так что бы луч, преломляясь и выходя, попадал на экран, станем увеличивать угол падения луча до момента пока луч не отразится на экран, лежащий под колбой. |
Схематично зарисовывают опыт. |
Что мы наблюдаем? |
С помощью учителя анализируют опыт. |
| |
Если направить луч света в обратном направлении — из оптически более плотной среды в оптически менее плотную вдоль бывшего преломленного луча (рис.): то закон преломления запишется так: Попробуем сообразить, что произойдет при α> α0. При падении света на границу двух сред световой луч, как об этом уже упоминалось, частично преломляется, а частично отражается от нее. При α> α0 преломление света невозможно. Значит, луч должен полностью отразиться. Это явление и называется полным отражением света. |
|
И так мы пронаблюдали явление, которое называют - |
«Полное отражение света». |
Вернемся к первому опыту. Что мы там видели. |
Свет,
испытывал в трубке полное отражение и
заставлял светиться раствор флуоресцина не только в освещаемом, но и в
горизонтальном, и в другом вертикальном коленах трубки. |
|
|
Большое место в уроке отведено принципу наглядности: сказанное подкрепляется чертежами на доске и(или) слайдами презентации. Учитель не просто доносит информацию до учащихся, а, на основе поставленных опытов, совместно с учениками выясняет сущность наблюдаемых явлений, демонстрирует непосредственно сам прибор, строит его модель, объясняет его принцип действия. Так же в данном фрагменте присутствует сочетание инновационных и традиционных методов обучения. |