Четверг, 21.11.2024, 12:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Геометрическая оптика

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Мотивационный аспект

Вашему вниманию представлен фрагмент урока по теме «Полное отражение». Основная цель фрагмента — мотивировать учебную деятельность учеников, и первичное ознакомление с понятиями: Полное отражение и предельный угол полного отражения.

Тема: Полное внутреннее отражение.

Цели:

Образовательные цели

а) сформировать у учащихся понятия: полное отражение света, предельным углом полного отражения.

б) сформировать у учащихся знания о применении изученного явления полное отражение света.

в) создавать на уроках физики ненапряженную рабочую атмосферу путем применения соответствующего стиля поведения и изложения материала. 

Развивающие цели

а) развить у учащихся внимание, мышление в ходе наблюдения демонстрационных экспериментов, при написании фактов и опытных суждений и  при формулировке выводов к наблюдаемому опыту.

б) развивать умение наблюдать и делать выводы по физическому эксперименту.

Воспитательные цели

а)формировать у учащихся культуру поведения в процессе обучения явления фотоэффекта посредством предъявления педагогических требований.

б) для формирования эстетического вкуса школьников проводить демонстрации с предъявляемыми требованиями при постановке опыта, а также следить за чистотой кабинета, рабочих мест, аккуратности рисования на доске и в тетрадях.

Мотивация учебной деятельности.

Учитель

Ученик

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Здороваются. Садятся.

Все вы знакомы с интернетом, а  кто-нибудь задумывался, как до наших компьютеров доходит вся информация? 

 Итак, данные могут передаваться как по беспроводной связи, так и по оптоволокну или световоду, причем доказано, что скорость и качество передачи информации по оптоволокну значительно выше, чем по беспроводной связи.

А кто знает, что такое световод? Кто может объяснить принцип его действия?

Никто точно не может объяснить, что это за устройство и как оно работает. 

Тогда проведем опыт, но для начала посмотрим несколько изображений световода. 

 Модель световода.

  Нальем в U-образную трубку воду с растворенным в ней флуоресцином.

В одно колено трубки вертикально вниз пустим тонкий пучок света.

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 Высказывают догадки. 

Пытаются объяснить принцип действия.

 

 

 

 

Схематично зарисовывают опыт.

 

 

  

Что мы наблюдаем?

Как это можно объяснить?

Анализируют опыт. Пытаются объяснить.

Данный фрагмент урока начинается с рассмотрения передовых технологий — учитель демонстрирует детям достижения физики, что на мой взгляд служит мотивацией учебной деятельности. 



Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz