Вашему вниманию представлен фрагмент урока по теме «Полное отражение». Основная цель фрагмента — мотивировать учебную деятельность учеников, и первичное ознакомление с понятиями: Полное отражение и предельный угол полного отражения.
Тема: Полное внутреннее отражение.
Цели:
Образовательные цели
а) сформировать у учащихся понятия: полное отражение света, предельным углом полного отражения.
б) сформировать у учащихся знания о применении изученного явления полное отражение света.
в) создавать на уроках физики ненапряженную рабочую атмосферу путем применения соответствующего стиля поведения и изложения материала.
Развивающие цели
а) развить у учащихся внимание, мышление в ходе наблюдения демонстрационных экспериментов, при написании фактов и опытных суждений и при формулировке выводов к наблюдаемому опыту.
б) развивать умение наблюдать и делать выводы по физическому эксперименту.
Воспитательные цели
а)формировать у учащихся культуру поведения в процессе обучения явления фотоэффекта посредством предъявления педагогических требований.
б) для формирования эстетического вкуса школьников проводить демонстрации с предъявляемыми требованиями при постановке опыта, а также следить за чистотой кабинета, рабочих мест, аккуратности рисования на доске и в тетрадях.
Мотивация учебной деятельности.
Учитель | Ученик |
Здравствуйте ребята. Садитесь. | Здороваются. Садятся. |
Все вы знакомы с интернетом, а кто-нибудь задумывался, как до наших компьютеров доходит вся информация? Итак, данные могут передаваться как по беспроводной связи, так и по оптоволокну или световоду, причем доказано, что скорость и качество передачи информации по оптоволокну значительно выше, чем по беспроводной связи. А кто знает, что такое световод? Кто может объяснить принцип его действия? Никто точно не может объяснить, что это за устройство и как оно работает. Тогда проведем опыт, но для начала посмотрим несколько изображений световода. Модель световода. Нальем в U-образную трубку воду с растворенным в ней флуоресцином. В одно колено трубки вертикально вниз пустим тонкий пучок света. | Высказывают предположения. Пытаются объяснить принцип действия. Схематично зарисовывают опыт. |
Что мы наблюдаем? Как это можно объяснить? | Анализируют опыт. Пытаются объяснить. |
Данный фрагмент урока начинается с рассмотрения передовых технологий — учитель демонстрирует детям достижения физики, что на мой взгляд служит мотивацией учебной деятельности. |